Вебинар / Семинар
Тема: «Организация и проведение закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Республике Беларусь»
Дата проведения: 18-19.06.2025
18 июня 2025 — закупки за счет собственных средств
19 июня 2025 — государственные закупки
Формат участия:оффлайн, Беларусь
Основные вопросы
18 июня 2025 (6 академических часов) – Закупки за счет собственных средств
- 1. Последние изменения: постановление Совета Министров от 27.08.2024 №632 «Об изменении постановления №229». Необходимость организации и проведения с 30 августа 2024 процедур закупок в сфере строительства.
2. Обзор ключевых положений проекта постановления Совета Министров, вынесенного на общественное обсуждение. Планируемые изменения законодательства.
3. Правовое регулирование закупок за счет собственных средств с учетом актуальной ред. постановления № 229. Локальный порядок закупок организации, его содержание.
4. Конкурсная комиссия. Требования к составу и численности, порядок формирования. Особенности организации работы комиссии и распределение обязанностей.
5. Квалификационные требования к участнику: как не допустить нарушения антимонопольного законодательства.
6. Виды процедур закупок. Порядок и формат их проведения. Документация о закупке, содержание обязательных условий.
7. Учитываем правила описания предмета закупки.
8. Условия допуска товаров иностранного происхождения (разбор ситуаций по условиям допуска на смоделированном примере).
9. Закупка из одного источника: основания для применения, алгоритм изучения конъюнктуры рынка. Значимость регистра производителей и их сбытовых организаций.
10. Закупки без процедур:
— закупки по перечню к постановлению №229;
— закупки товаров (работ, услуг) до 1 000 БВ.
11. Договор закупки. Заключение, изменение и расторжение договора Лица, уполномоченные на подписание договора. Возможность подписания договора в электронном виде.
12. Сообщение о результате процедуры. Квартальный отчет по заключенным договорам.
13. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров как обязанность. Подтверждение страны происхождения. Невозможность достижения доли и (или) последствия необеспечения.
14. Порядок обжалования решений заказчика (комиссии). Действия заказчика в случае отказа участника от заключения договора.
15.Реестр, временно не допускаемых к закупкам: основания и порядок включения, практические затруднения. Статистика.
16. Ответственность за нарушение законодательства. Коррупция в закупках
17. Практический эксперимент-online: анализ процедуры закупки (на icetrade выборочно открывается процедура закупки и разбирается содержание документов, тем самым закрепляется материал лекции).
18. Ответы на вопросы участников вебинара.
19 июня 2025 (6 академических часов) – Государственные закупки
1. Правовое регулирование государственных закупок. Обзор НПА на дату проведения вебинара. Последние изменения:
— постановление Совмина 21.01.2025 г. № 28 (комплексные изменения с 24.01.2025 в постановление Совмина 15.06.2019 № 395);
— постановление МАРТ 16.11.2024 г. № 70 (изменения в правилах определения предельной стоимости);
2. Проведение закупки из одного источника в электронном виде на ЭТП с 10.08.2025 (постановление Совмина от 08.05.2025 № 252).
3. Годовой план закупок в 2025:
— учитываем требования при ведении годового плана, что нужно определить в ЛПА;
— выбор вида процедуры;
— вид процедуры для целей строительства.
4. Предельная стоимость (постановление МАРТ от 30.04.2024г № 34). Предельная стоимость при закупке до 50 БВ.
5. Комиссия по госзакупкам: порядок создания и разбор ситуаций, возникающих в работе комиссии. Аспекты обязательности обучения членов комиссии и специалиста по закупкам.
6. Процедура закупки из одного источника. Актуальный «вопрос-ответ» о порядке проведения ЗОИ с учетом практических ситуаций.
7. Особенности подтверждения требований к участнику. Дополнительные требования к участнику в сфере строительства: требования к содержанию документов участника.
8. Префпоправка и условия допуска товаров иностранного происхождения: алгоритм применения, актуальный перечень подтверждающих документов (разбирается на смоделированном примере).
9. Список поставщиков, временно не допускаемых к закупкам: на что обратить внимание при подаче заявления в МАРТ.
10. Договор государственной закупки:
— заключение договора более чем на один год;
— договор жизненного цикла;
— основания для изменения условия договора в 2025 году.
11. Поступило заявление о нарушении прав: порядок и сроки рассмотрения, возможность изменить решение комиссии. Рекомендации заказчику, если участником подана жалоба в МАРТ.
12. Обзор нарушений, выявляемых МАРТ по результатам камеральных проверок.
13. Административная ответственность (ст.12.9 КоАП): судебная практика рассмотрения протоколов, виды выявляемых нарушений и меры взыскания.
14. Ответы на вопросы участников вебинара